рефераты
Главная

Рефераты по рекламе

Рефераты по физике

Рефераты по философии

Рефераты по финансам

Рефераты по химии

Рефераты по хозяйственному праву

Рефераты по цифровым устройствам

Рефераты по экологическому праву

Рефераты по экономико-математическому моделированию

Рефераты по экономической географии

Рефераты по экономической теории

Рефераты по этике

Рефераты по юриспруденции

Рефераты по языковедению

Рефераты по юридическим наукам

Рефераты по истории

Рефераты по компьютерным наукам

Рефераты по медицинским наукам

Рефераты по финансовым наукам

Рефераты по управленческим наукам

психология педагогика

Промышленность производство

Биология и химия

Языкознание филология

Издательское дело и полиграфия

Рефераты по краеведению и этнографии

Рефераты по религии и мифологии

Рефераты по медицине

Контрольная работа: Основы черчения

Контрольная работа: Основы черчения

Роль чертежа в жизни человека история развития чертежа

Графика – это средство создания материальных, духовных, интеллектуальных и художественных ценностей человека. Чтобы построить дом, автомобиль или самолет, изготовить одежду, мебель или детскую игрушку, надо сначала спроектировать изделие, вычертить его и нарисовать. Этим занимаются инженеры, архитекторы, дизайнеры и представители многих других профессий. Все они говорят на едином, общем для них профессиональном языке – языке графики.

Трудно сказать, когда появились у того или иного народа первые графические построения. По-видимому, потребность в их точных или приблизительных результатах относится к самым ранним стадиям развитая человеческого общества. Можно сомневаться, что какой-либо определенный народ впервые изобрел тот или иной прием или способ графических построений и затем путем общения передал свое изобретение другим народам. Скорее всего, каждый самостоятельно проходил первый этап развития графической культуры. Именно этот этап теряется в глубине тысячелетий и имеет, должно быть, не меньшую историю, чем возникновение речи и совершенствование простейших орудий труда.

Другое дело – развитие абстрактных понятий, создание правил и методов изображений. Здесь заимствование неизбежно. И более развитые народы являются источником более квалифицированных познаний. Именно это заставляет нас пристально изучать те нити, которые могут служить путями передачи интеллектуальных богатств. Естественно, и нам придется обращать внимание на эти исторические факты, чтобы знать истоки возникновения графического искусства.

Оформление чертежей

Графические изображения Чертежные инструменты и принадлежности

В наше время чертеж – это своеобразный документ. Он определяет состав и устройство изделия, содержит необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации и ремонта. Чертеж содержит изображения, размеры, текст. По изображениям можно судить о геометрической форме данной детали, а по надписи – о названии, масштабе, в котором выполнены изображения, материале, из которого изготовляется деталь и др. Размерные числа дают возможность судить о величине детали в целом и ее частей. Здесь же содержатся данные об обработке детали при ее изготовлении, некоторые другие условные знаки и надписи. Такой чертеж дает полное представление о детали.

Кроме чертежа детали существуют сборочные чертежи, эскизы, схемы, изображения разверток, технические рисунки и т.п. Такие изображения называют графическими. Они состоят из линий, штрихов, точек и выполняются карандашом, тушью, чернилами.

Изображения на чертежах строят с помощью чертежных инструментов. От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.

Твердые карандаши Мягкие карандаши

Таблица 1. Параметры надписей чертежа

№ графы Надпись в графах Номер шрифта
1 Название листа 3,5 строчной или 5 прописной
2 Масштаб 5
3 Номер листа 5
4 Чертил 3,5 строчной
5 Принял 3,5 строчной
6 НТГСПА 5 прописной
7 ХГФ 5
8 Шифр (№ зачетной книжки) 3,5

Для рамки на любом формате Напоминаю вам опять: Откладывайте слева 20, А от других сторон по 5.

При выполнении чертежей применяют линии разной толщины и начертания в соответствии с ГОСТ 2.303–68. Каждая из них имеет свое значение.

Таблица 2. Линии чертежа


Чертежи и другие конструкторские документы промышленности и строительства выполняют на листах определенных размеров. Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной тонкой линией). Обозначения и размеры сторон должны соответствовать указанным на рис. 6.

Интересно, что в XXIII столетии основными линиями чертежа являлись сплошные контурные и точечные (пунктирные – с нем. punkt – точка) линии. Последние применялись в качестве линий невидимого контура и линий обрыва, а с появлением на чертежах размеров – в качестве выносных и размерных линий:

С повышением требования к чертежу в части его полноты и возможности проведения на нем графических преобразований с 40-х годов XIX столетия на чертежах стали применяться осевые линии. Их проводили сплошными линиями синего цвета.

Стремление к большей наглядности чертежа вызвало необходимость оттенения и раскраски чертежей. Однако от цветных линий, тушовки и раскраски пришлось отказаться в связи с новыми способами размножения чертежей – светокопированием (с 1897 г.) и фотографированием. Осевые линии стали проводить штрих-пунктирными. Для невидимого контура вместо точечных (пунктирных) линий стали применять штриховые. В начале XX столетия размерные, а затем и выносные линии стали проводить тонкими сплошными линиями, что способствовало ускорении работ по выполнению оригиналов и подлинников, увеличивало четкость их копий. Вместо раскраски мысленно рассеченных частей деталей стали наносить условные обозначения материалов с помощью штриховок различного вида.

Шрифты чертежные

Любые технические чертежи обычно сопровождаются надписями. Умелое их распределение на чертеже, аккуратное выполнение придаст чертежу строгость и четкость. Размеры шрифта, который вы выбираете, должны строго соответствовать размерам формата чертежа. Для хорошего чтения и восприятия надписей, а также правильного и быстрого их выполнения вам необходимо знать стандартный шрифт ГОСТ 2.304–81, применяемый для чертежей и другой технической документации как отраслей промышленности, так и строительства. Ниже для справок даны основные размеры шрифта типа В, поскольку он наиболее часто используется в учебных чертежах.

Таблица 3 Параметры и размеры чертежного шрифта

Параметры шрифта Обозначение Относительный размер Размеры, мм
Размер шрифта –
высота прописных букв h

(10/10) h

10d 1,8 2,5 3,5 5,0 7,0 10,0 14,0 20,0
высота строчных букв с

(7/10) h

7d 1,3 1,8 2,5 3,5 5,0 7,0 10,0 14,0
расстояние между буквами минимальный шаг а

(2/10) h

2d 0,35 0,5 0,7 1,0 1,4 2,0 2,8 4,0
строк (высота вспомогательной b

(17/10) h

17d 3,1 4,3 6,0 8,5 12,0 17,0 24,0 34,0
сетки)
минимальное
расстояние между словами е

(6/10) h

6d 1,1 1,5 2,1 3,0 4,2 6,0 8,4 12,0
толщина линии шрифта d

(1/10) h

d 0,18 0,25 0,35 0,5 0,7 1,0 1,4 2,0

Расстояние а между буквами, соседние линии которых не параллельны между собой (например, ГА, AT), может быть уменьшено наполовину, т.е. на толщину d линии шрифта.

Минимальным расстоянием, между словами (е), разделенными знаком препинания, является расстояние между знаком препинания и следующим за ним словом.

Устанавливаются следующие размеры шрифта: (1,8); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40 (применение шрифта размером 1,8 не рекомендуется и допускается только для типа Б).

Размер шрифта (h) - величина, определенная высотой прописных букв в миллиметрах (рис. 15).

Рис. 15

Как писать буквы, чтобы было просто, красиво и со вкусом!

1.    Вертикальные и наклонные (под углом 75°) элементы проводим сверху вниз; горизонтальные – слева направо.

2.    Если в букве есть скругления, то сначала выполняем скругления, а потом плавно соединяем их прямыми.

3.    Серединный дополнительный элемент прописных букв чертежного шрифта Р, У, Ч, Я (где наиболее развита верхняя часть) проводим под средней линией вспомогательной сетки, в остальных случаях – над ней.

4.   Для качественного выполнения надписей чертежным шрифтом сначала размечаем буквы тонкими линиями (мягким карандашом).

5.   Направление обводки особенно важно, когда вы работаете пером или ручкой (гелиевой, шариковой и т.п.), при обводке тушью, краской и т.п.


Рис. 17

Знаете ли вы, что впервые стандартный шрифт ввел Петр I еще в начале XVIII века. Его назвали «гражданским». С незначительными изменениями этот шрифт сохранился и до наших дней. Со шрифтом Петра I можно познакомиться в одной из первых печатных книг «Русская техника».

Однако большая часть чертежей до середины XIX века подписывалась обычным почерком. И чем он был замысловатей, тем лучше оценивалась работа чертежника. Только после 40-х годов XIX века стали встречаться чертежи, оформленные художественными шрифтами:

Елизаветинский, Канон малый, Рондо и другие.

Рис. 19


Нанесение размеров. Масштабы

Основанием для суждения о величине изображаемого на чертеже предмета и его элементов служат размерные числа.

Правила для нанесения размеров на чертежах изложены в ГОСТ 2.307–68, а также частично в ГОСТ 2.109–73. При чтении размеров необходимо помнить, что размерные числа без обозначения единицы измерения указывают линейные размеры в миллиметрах. При других единицах измерения длины (см, м, км) их указывают на чертеже. Угловые размеры указывают в градусах, минутах и секундах с обозначением единицы измерения, например: 4°; 4°30'; 0°30'40».

Нанесение размеров на технических чертежах обусловлено рядом специальных положений. Следует помнить, что с геометрической точки зрения без учета технологии изготовления изделия размеры следует наносить в такой последовательности:


-     размеры каждой части формы предмета;

-     размеры, связывающие геометрические формы между собой;

-     габаритные размеры (наибольшая длина, высота, ширина). Масштаб – отношение

линейных размеров предмета на чертеже к его натуральным (действительным) размерам. Стандарт 2.302–68 устанавливает масштабы изображений на чертежах всех отраслей промышленности и строительства. При этом в машиностроении нередко используют масштаб натуральной величины (1:1) строительстве и архитектуре – масштабы уменьшения, в оптике и приборостроении масштабы увеличения.

Рис. 28. Расстановка линейных размеров


Основные понятия:

•     Габаритные размеры – наи большие размеры детали по длине (80), высоте (50), толщине (4).

•     Размеры элементов – раз меры величины вырезов (30, 15), выступов, отверстий (016), пазов и т.д.

•     Координирующие размеры - размеры, показывающие расположение элементов относительно контура дета ли (17) и друг друга (50).

• Если диаметр меньше 12 мм, то размерные числа и стрелки располагают снаружи окружности.

•     Если диаметр больше 20 мм и меньше 40 мм, то стрелки располагают внутри элемента, размерные числа – снаружи.

•     Если диаметр больше 40 мм, то размерные числа и стрелки располагают внутри окружности.

•     Размеры радиусов дуг наносят аналогично нанесению размеров окружностей.

•     Угловые размеры указывают в градусах, минутах и секундах с обозначением единицы измерения.

При расположении элементов предмета (отверстий, пазов, зубьев и т.п.) на одной оси или на одной окружности размеры, определяющие их взаимное расположение, наносят следующим образом:

•     от общей базы (поверхности, оси) – по рис. 31 а и 6;

•     заданием размеров нескольких групп элементов от нескольких общих баз – по рис. 31 в;

•     заданием размеров между смежными элементами (цепочкой) – по рис. 31г.

Размеры на чертежах не допускается наносить в виде замкнутой цепи, за исключением случаев, когда один из размеров указан как справочный.


Проецирование на одну плоскость проекций

Проецирование – процесс получения изображения предмета на плоскости.

Плоскость проекции – плоскость, на которой получают проекцию предмета.

Проекция – изображение объекта, полученное при проецировании его на плоскость проекции.

В зависимости от направления проецирующих лучей проецирование бывает прямоугольным, косоугольным и центральным (рис. 37). Если проецирующие лучи параллельны друг другу, проецирование называется параллельным. Если при параллельном проецировании проецирующие лучи направлены перпендикулярно плоскости проекций (т.е. под углом 90°), проецирование называется прямоугольным или ортогональным, если не под прямым углом – косоугольным. Если проецирующие лучи выходят из одной точки (центра), проецирование называется центральным.







© 2009 База Рефератов