рефераты
Главная

Рефераты по рекламе

Рефераты по физике

Рефераты по философии

Рефераты по финансам

Рефераты по химии

Рефераты по хозяйственному праву

Рефераты по цифровым устройствам

Рефераты по экологическому праву

Рефераты по экономико-математическому моделированию

Рефераты по экономической географии

Рефераты по экономической теории

Рефераты по этике

Рефераты по юриспруденции

Рефераты по языковедению

Рефераты по юридическим наукам

Рефераты по истории

Рефераты по компьютерным наукам

Рефераты по медицинским наукам

Рефераты по финансовым наукам

Рефераты по управленческим наукам

психология педагогика

Промышленность производство

Биология и химия

Языкознание филология

Издательское дело и полиграфия

Рефераты по краеведению и этнографии

Рефераты по религии и мифологии

Рефераты по медицине

Контрольная работа: Требования к нарядным швейным изделиям

Контрольная работа: Требования к нарядным швейным изделиям

Введение

Красота женщины заключается в ее чистоте и нежности, богатстве ее внутреннего содержания, и тот стиль одежды, который она выбирает должен подчеркивать эти качества. Художники стараются придерживаться этого принципа, создавая не просто платья, а вещи, воспитывающие вкус и развивающее чувство прекрасного, несущие в себе положительные эмоции.

Для женщины выбор нарядной одежды – это разделенная жажда знаний, стремление проникнуть через красоту деталей в гармонию целого. Тонкие нюансы фактуры, небольшие неровности на поверхности ткани должны вызывать гамму разнообразных тактильных впечатлений.

Каждая женщина выбирает свое платье, соответствуя своему стилю от сверхженственного до раскованно-делового, от экзотики до романтики, главное, что это должно вдохновлять ее, подчеркивать тонкость ее души. А свежие и подвижные ткани помогают быть связующим звеном между телом и окружающим миром. Множество мягких складок, блеск, полупрозрачность, изысканный декор служат главными ориентирами тонкости и изящества натуры.


1.   Требования к швейному изделию

К швейным изделиям предъявляется комплекс некоторых требований, первые обусловлены взаимодействием и контактом одежды и человека в процессе носки швейных изделий, а вторые – взаимодействием одежды с орудиями труда и рабочей силы, организацией труда в потоке.

К потребительским требованиям относятся функциональные, экономические, эстетические, экологические, социального назначения, надежности и безопасности потребления. Промышленные требования включают в себя конструктивные, технологические, экономические и стандартизацию.

Модели комплектов нарядной одежды, предназначены не только для любых новомодных вечеринок, концертных программ, торжеств, но и в редких случаях, используют как одежду для офиса. Поэтому и требования к данной одежде по ранговой значимости в таблице кардинально изменятся требованиям иного швейного изделия.

Раньше такие модели можно было увидеть только на экране, а сейчас они заполонили подиумы всех столиц мира и напоминают избаловавшихся внучек, которые добрались до гардеробной бабушки и пытаются копировать ее по-своему.

Таблица 1

Наименование одежды Вид одежды Сезонность носки требования

Корст

Юбка (нарядная одежда)

Женская Тенденция, согласно, направлению моды Эстетические

Эномии

ческие

Техноло

гические

Гигиени

ческие

Износостой

кость

1 2 3 4 5

1.1 Эстетические требования

Как безусловная примета элегантности и высокого класса является нарядная одежда. И тут дизайнеры и художники идут на все, чтобы добиться неповторимости и уникальности каждой детали, каждого конструктивного элемента изделия.

Они затрагивают такие аспекты, как фактура и поверхностная плотность структуры ткани от изысканных тонких шелковых до набивных и плотных жаккардовых. Каждая частичка переплетения, каждый стежок вышивки, колористическое решение, рисунки с геометрическими и цветочными орнаментами должны соответствовать современному направлению моды, чтобы одежда не выглядела повседневной, а была необычной и эксклюзивной.

1.2 Экономические требования

Понятие экономичность изделия связано не только с материальными, но и трудовыми и денежными затратами на ее проектирование, технологическую подготовку изготовления и эксплуатацию.

Нарядная одежда – это чаще всего дорогостоящая одежда и цена на нее впрямую зависит от затраты на ее производства. К уникальным моделям разрабатывают специальные дорогостоящие материалы, используется ручная отделка изделия, с применением старинных русских технологий, например, торжокского золотого шитья или бисерной вышивки, а зачастую платья могут быть сшиты вообще без использования швейных машин, что говорит о высокой цене изделия, которое может приобрести по социальному статусу не каждый потребитель.


1.3 Технологические требования

Как ранее мной упоминалось, ткани для нарядной одежды могут быть совершенно разными, как по гамме, так и по толщине, так и по фактуре. Все зависит от того, что мы хотим!

В технологии пошива модных изделий есть свои правила и приемы, применяемые для создания таких необходимых деталей моды: как воланы, рюши, оборки, а также других характерных элементов. Безусловно, это связано и с характером применяемой ткани, такими качествами, как драппируемость для легких шелковых тканей, жесткость для придания формы и подчеркивания особых конструктивных линий одежды, толщина ткани, которая может колебаться от 0.1 мм у тонких, таких как, капрон, шелк, кашмилон до толстых бархатов толщиной 2–3 мм.

Среди наиболее характерных особенностей и свойств ткани следует отметить возможность создания различных образных решений и силуэтов, зависящих от кроя или наслоений двух или нескольких разноцветных тканей.

1.4 Гигиенические требования

В данном случае гигиенические требования сведены к нулю, так нарядная одежда в большей степени подчиняется эстетическим требованиям, ввиду с кратковременным сроком эксплуатации.

На мой взгляд, основные требования к изделию – это сведение электризуемости к минимуму с помощью антистатистических пропиток и минимальная колкость ткани верха для обеспечения комфортности.

1.5 Износостойкость

Износостойкость в нарядной одежде тоже практически не учитывается, за исключением свойств, которые могут изменить внешний вид. К ним относятся появление пиллей после непродолжительной носки и невысокая раздвижка нитей в швах. Оба свойства напрямую зависят от структуры волокон верха.


2. Анализ ассортимента материала для изготовления нарядной одежды

Я думаю, что нарядная одежда для женщины это, прежде всего самовыражение, изысканность вкуса, а выбор платья или комплекта зависит от побуждений ее действий, настроения или эмоционального настроя. Исходя из этих принципов, она подбирает, что ближе ей, ее душе – на это влияют колористические решения, структура и фактура ткани, конструктивные линии.

А ткани могут быть совершенно разных направлений. Это могут быть модели из кроеного трикотажа с богатыми драпированными деталями. По-прежнему актуальные крупные жаккардовые рисунки, потеснившие набивку. Эмоциональную привязанность вызывает натуральный шелк и смески с ним, английское шитье и тюль. Место тафты занимает современный вариант чесучи – плотный шелк с непропрядами, словом, оживленные невероятности.


3. Выбор базовой модели

Романтические корсеты, интригующие драпировки юбок, фантазийные брюки и топы, подчеркивающие достоинство молодой фигуры, в россыпях стразов, составили основу комплектов для торжеств или вечернего выхода. Обратила на себя внимание оригинальная бижутерия, разработанная по эскизам дизайнера, на основе старинных украшений.

Чтобы не выбиться из траектории этого, безусловно, живописного направления моды, настраивающего на отдых, раскованность и свободу, предлагаю вам конструкцию скромного, но удивительно женственного нарядного комплекта, состоящего из длинной широкой юбки и задрапированного корсета, выполненной в том же стиле.

Особое внимание следует обратить на ткань, из которой сшит комплект. Она должна быть мягкой, легкой, пластичной, в противном случае вещи потеряют свое очарование, а фигура приобретет более внушительные формы.

В основе комплекта нарядной одежды юбка и корсет с богатой асимметричной драпировкой.

Юбка полусолнце, длиной чуть выше щиколотки, с заниженной талией, подчеркнутая широким поясом-бантом. Юбка состоит из двух ярусов. Нижняя основная – полиэфирное волокно и верхняя прозрачная фактура – натуральный шелк.

И корсета прилегающего силуэта, с застежкой на спинке в виде шнуровки.

Комплект предназначен для средней возрастной группы. Рекомендуемые размеры 160–84–92.

Обувь и аксессуары могут быть разнообразными: элегантные туфли на шпильке, шляпка и сумка в стиле королевы-матери, дорогие украшения, помпезные прическа и макияж в сочетании с предложенным костюмом.

Предложенный корсет (корсаж) прекрасно уживется с джинсами из кожи или льна, а юбка – с коротким жакетом из демократичных тканей, топом, корсажем или жилетом.


4. Требования к материалу для изготовления швейного изделия

4.1 Эстетические требования

Как и на протяжении многих веков, шелковые ткани остаются в центре внимания моды. Демократичная мода 20-го века уровняла права на шелковые ткани как нарядной, так и повседневной одежды. Сегодня стало нормальным явлением соединение шелка и меха, шелка и бархата, шелка и денима, полотен с тесненным рисунком и других вариантов, еще совсем недавно приемлемых модой.

В данном проекте представлен комплект нарядной одежды:

Юбка: столь свойственные шелку блеск, сияние, игривость. Наравне с цветочными рисунками распространены орнаментальные каймовые композиции по восточным мотивам. Монораппорт или очень большой раппорт в них сочетается с тонкой разработкой или мелким масштабом мотивов, благодаря чему композиция лишается жесткости и видимой регулярности. При всем богатстве и сложности оформления не возникает впечатления избытка, тяжести орнамента, поскольку цветовое решение очень цельно, выдержано в единой тональности.

Корсаж: легчайшие структуры остаются актуальными, но и в большинстве случаев приобретают трехмерность за счет отделок. Полиэстровое волокно – матовое, высокой крутки – дает новое туше с неожиданным эффектом: слегка шероховатое, оно усиливает воздействие ткани на осязание, которое так избаловало в последние годы мягкими и гладкими, пушистыми и скользящими легко драпирующимися материалами.

Основные темы рисунков связаны с цветочными мотивами. Цветы очень крупные или очень мелкие, плоскостные или реалистичные – моду вновь интересует видимая техника рисунка, непосредственное движение руки художника.

Мода вновь открывает тонкую игру переплетений, шагая от самых простых – полотняных к изысканным ажурным рисункам, ручной вышивки, и вытравным рисункам.

4.2 Гигиенические требования

В данной конфекционной карте представлена ткань из натурального шелка. Она гигроскопична и необыкновенно приятна в носке, что отличает ее от искусственных волокон и нитей, к которым относятся полиамидные (капрон, нейлон), полиэфирные (лавсан, диолен), а также полиэстер. И также ткань, выполненная из синтетической нити, которая очень устойчива, но, к сожалению, утратила свойства натуральных, обеспечивающие гигроскопичность, а на теле приятное ощущение иногда заменяет дискомфорт.

Искусственные волокна имеют повышенную электризуемость, поэтому для этих тканей часто применяют пропитки – антистатистические или придающие тканям повышенную несминаемость.

4.3 Требования к износостойкости и долговечности материала

Ткани из натурального шелка отличаются малой сминаемостью. Из отрицательных свойств отмечается достаточно большая усадка и неустойчивость к действию света, особенно к ультрафиолетовым лучам, что уменьшает срок службы изделий из натурального шелка при солнечном освещении.

Результатом постоянного поиска и стремления науки усовершенствовать природное волокно явилось создание новых химических нитей и волокон, а затем и тканей, имитирующих свойств натурального шелка. Ткани из так называемых искусственных нитей (искусственный шелк), к которым относятся вискозные, ацетатные и триацетатные, а также из комбинированных искусственных волокон, имеют высокую упругость, среднюю сминаемость и усадку, хорошие потребительские свойства, гораздо дешевле натуральных. Но при этом они имеют невысокую стойкость к истиранию, большую осыпаемость нитей по срезам и повышенную раздвигаемость нитей в швах.

Ткани, выполненные из искусственных нитей (полиамидные, полиэфирные, полиэстровые) приобрели необходимую износоустойчивость, несминаемость, они стали упругими и практически безусадочными. При создании новых поколений искусственных и синтетических волокон главное внимание уделяется возврату утерянных свойств, и в первую очередь созданию ощущения комфорта.

4.4 Конструктивно-технологические требования

Так как шелковые ткани натурального и искусственного происхождения имеют высокую осыпаемость, технологичная конструкция изделия должна выполнять следующие общие требования:

1.               изделие должно состоять из минимального количества деталей, узлов соединения.

2.               высокая точность конструкции, исключая подгонку и уточнения деталей при сборке узлов и изделия в целом.

3.               максимальное число узлов должно состоять из унифицированных деталей. К таким деталям относятся детали верха изделия. В данном комплекте – это полочка и спинка корсета, вытачки, заднее и переднее полотнища юбки.

К комплектам нарядной одежды, применяют уникальные детали, характерные только для этих моделей. К ним относят: особенность концов воротников, лацканов, мелкие детали верха, клапаны. Уникальными считаются: аппликации, канты, бейка, пряжки. Наибольшая доля уникальности – это детали платья, в женской одежде, наименьшая в мужских пиджаках.

Влажно тепловую обработку изделий из натурального шелка рекомендуется производить утюгом с температурой нагрева подошвы 140 – 160°С и продолжительностью воздействия на ткань от 10 до 60 секунд в зависимости от состава сырья ткани и обрабатываемого участка изделия, применяя проутюжильник.

4.5 Экономические требования

В промышленности используется понятие экономичность конструкции для количественного изменения, которой применяется показатель, процент межлекальных потерь.

Понятие экономичность изделия связано не только с материальными, но и трудовыми и денежными затратами на ее проектирование, технологическую подготовку изготовления и эксплуатацию.

В данной работе представлен комплект нарядной одежды из гладкоокрашенной ткани и ткани с симметричным рисунком. Поэтому при расположении ткани «лицом к лицу» уменьшаются межлекальные потери от 0,5 – 1%, чем в расположении полотна лицом вниз. Упрощается процесс выполнения раскладки и снижается его трудоемкость, т. к. при любом расположении лекал обеспечивается комплектность кроя.

Данный комплект имеет доступную цену с учетом действительных затрат на его производство и реальных доходов населения.



5. Выбор клеевых материалов

Выбор клеевых материалов для изготовления одежды определяется показателями качества образующихся клеевых соединений и зависит от ассортимента, назначения и выбранной технологии швейных изделий; условий эксплуатации одежды, способов ухода за изделиями; вида и свойств используемых для одежды основных материалов (т.е. материала верха); химического состава, физико-химических и физики-менханических свойств клеевых материалов; вида оборудования, применяемого для склеивания.

К показателям качества клеевых соединений и изделий в целом, выполненных с использованием клеевых материалов, относятся:

-          их товарный внешний вид (минимальные изменения исходного туше – приятности ощущения на ощупь, объемности структуры, оттенка окраски, склеимового материала, отсутствие лас, пролеганий, заломов, заминов на лицевой стороне материалов, отсутствие миграции клеевого вещества на лицевую сторону основных материалов и через прокладку, высокая формоустойчивость).

-          Безвредность, безопасность и технологичность процессов их получения и дальнейшей обработки.

-          Безвредность при их эксплуатации, хранении и уходе за ними для здоровья человека.

-        Требуемые прочность (на расслаивание), жесткость, эластичность, драппируемость, несминаемость, воздухопроницаемость, устойчивость к действию воды (стиркам или замачиванию), к химической чистке, светопогоде, старению, низким температурам.

Для создания необходимой формоустойчивости определенных деталей изделия шелковых тканей (воротников, манжет, планок, поясов, подбортов и др.) используются тонкие полупрозрачные клеевые прокладки с небольшим весом (22–30 г./м2), которые в настоящее время выпускаются в различной цветовой гамме.

В качестве прокладок может быть использован также дополнительный слой основной ткани, который предварительно соединяют с верхней деталью (верхним воротником, верхней стороной манжеты и т.п.). Такая прокладка позволяет сохранить мягкость обрабатываемой детали и уменьшить «просвечивание» и «пролегание» швов.

Таблица 2. Виды клеевых материалов

Основа

Плотность, г/м2

Привес клеевого покрытия, г/м2

Нетканое полотно

(типа «флизелин»)

20–80 10–15

Нетканое полотно

нитепрошивное

20–50 13–15

Трикотажное полотно

основовязанное

62 15

Термоклеевая паутинка,

Шир. 12–150 мм.

24

Предлагаемые материалы имеют точечное клеевое покрытие, выпускаются по ТУ 8729–002–11332981–94 и сопровождаются гигиеническим сертификатом.


6. Выбор скрепляющих материалов

В швейном производстве для скрепления деталей в основном применяют швейные нитки.

Для пошива изделий из шелковых тканей рекомендуются иглы №75–85 и высококачественные тонкие нитки, разрывная нагрузка которых не должна быть менее чем 206 Н/час.

В данном комплекте нарядной одежды использовались синтетические нитки для пошива из тканых и нетканых материалов в соответствии требованиям ГОСТа 6309–93: армированные с полиэфирной аплеткой – №45 лл (в 2 сложения), направлением крутки Z (правой). Линейная плотность этих нитей равна Rn = 44,8, а Dp = 0,31 (расчетный диаметр) Для этих ниток линейная усадка в кипящей воде должна быть, не более: 1,5%. По качеству отделки и окраски нитки должны соответствовать образцу-эталону по ГОСТ 15.007–88.


7. Фурнитура

На сегодняшний день, фурнитура занимает далеко не последнее место в одежде. Богатая палитра цветов полосок из кружева, шитья, атласных лент, декоративные цепи и молнии, бейки, канты, огромное количество стразов, брошек, поясов, бижутерии могут стать отличным дополнением нарядного костюма.

В данной модели нарядного комплекта использовалась застежка – молния потайная на хлопчатобумажной основе. Длина застежки 20 см. термостойкость застежек молний должна быть выдержана при температуре от 70–100°С. Для определения химической стойкости молнию погружают в сосуд с перхлорэтиленом на 30 минут, после испытания застежка не должна потерять внешний вид, т.е. цвет и длину.

Застежка корсета – люверсы и блочки, для проведения шнура. Люверс состоит из двух частей кольца и блочки (кольцо со стержнем). Внешняя поверхность люверса может быть гладкой или с рельефным узором. Размер внутреннего диаметра этих деталей различен в зависимости от области применения – от 3 до 40 мм. Кроме этого, блочки отличаются высотой стержня: чем тоньше материал, тем короче должен быть заклепочный элемент.

Нельзя забывать и о подходящих подкладочных материалах, наличие которых позволит сохранить форму и целостность застежки. Чтобы на коже не было раздражения от контакта с металлической фурнитурой, можно выполнить застежку с дополнительной внутренней деталью (подзор), которая выполняет защитные функции.

В качестве шнуровки можно использовать канты, банты, ленты, вытачные шнуры из основного материала, в общем, все, что может вам подсказать фантазия.


Вывод

В результате проведенной работы, я сформулировала требования к выбору материалов для нарядной одежды. На мой взгляд, были затронуты самые важные требования, к выбранному изделию – это эстетические, экономические, гигиенические, технологические требования и износостойкость. Были подобраны клеевые и скрепляющие материалы, предложена соответствующая фурнитура. К данной модели приложена конфекционная карта.


Список литературы

1. Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова. материаловедение в производстве изделий легкой промышленности. М.: 2004

2. Г.Н. Кукин, А.Н. Соловьев. Текстильное материаловедение. – М: Легпромиздат, 1992

3. Ателье. Журнал. №7 июль / 2004 год.

4. Ателье. Журнал. №5 май / 2005 год.







© 2009 База Рефератов